Профилактика насилия





УТВЕРЖДЕНО приказом директора пансионата № 142 от 10.04.2025 г.

АЛГОРИТМ

действий по предупреждению, выявлению и информированию о случаях насилия, правонарушениях, несчастных случаях и случаях смерти от внешних причин граждан, детей-инвалидов, проживающих в государственном учреждении «Городищенский детский социальный пансионат «Радужный»

I.ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МЕРЫ

прием на работу работников с соблюдением требований абзаца третьего части пятой статьи 22 Закона Республики Беларусь
от 22 мая 2000 г. № 395-З «О социальном обслуживании» и статьи 271 Закона Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребенка»;

систематический контроль за соблюдением прав проживающих, этических норм со стороны работников;

создание безопасной среды и позитивного психологического климата в пансионате;

мониторинг комфортности условий оказания социальных услуг
в пансионате;

соблюдение конфиденциальности и защиты персональных данных
о проживающих и работниках в соответствии с законодательством;

обеспечение обучения (образовательные программы обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов
и иных видов обучающих курсов), повышение квалификации руководящих работников и специалистов) работников по вопросам профилактики насилия;

организация профилактической работы  специалистов пансионата (психолога, врача, специалиста по социальной работе) по предупреждению и выявлению случаев насилия;

организация проживающим и работникам различных способов сообщения об особых случаях;

своевременное и объективное рассмотрение всех сообщений
об особых случаях в пансионате, их учет, принятие необходимых мер по каждому выявленному особому случаю;

своевременное информирование об особых случаях в пансионате вышестоящих органов и служб (милиции, скорой медицинской помощи и других), а также родителей, опекунов, попечителей (далее – законные представители) проживающих;

взаимодействие с заинтересованными службами
для предупреждения особых случаев и оказания помощи пострадавшим.

II.ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

проведение разъяснительных бесед, специальных занятий
и тренингов с проживающими и работниками, в том числе по вопросам профилактики насилия и выявления особых случаев;

размещение на стендах профилактических информационных материалов;

проведение опросов (анкетирования), в том числе анонимного, среди проживающих и работников;

организация «почты доверия» (установка информационного ящика для сообщения об особых случаях).

Сотрудники – в ходе ежедневных медицинских осмотров, при проведении образовательного процесса, при организации социально-трудовой реабилитации, проведении санитарно-гигиенических процедур, при проведении бесед с воспитанниками и их родителями (законными представителями) принимают меры по предупреждению особых случаев, а также их своевременному выявлению;

 Отдельные сотрудники пансионата

Врач, психолог, специалист по социальной работе – в целях профилактики и выявления особых случаев:

  обеспечивают ограничение доступа проживающих в технические помещения (подвалы, кладовые), иные места
(под лестничные клетки, тамбуры, отдаленные участки территории учреждения) и т.д.

обеспечивают диагностику межличностных и межгрупповых отношений, изучение психологического климата в стационарном учреждении среди проживающих и работников;

осуществляют подготовку рекомендаций по улучшению психологического климата в стационарном учреждении, оказывают содействие проживающим и работникам в его улучшении;

обеспечивают работу «почты доверия» для сбора обращений в адрес руководства пансионата, в том числе сообщений
об особых случаях, в доступном для проживающих и работников месте;

составляют списки проживающих, требующих особого контроля и внимания, доводят их до сведения сотрудников;

оказывают необходимую психологическую и консультативную помощь проживающим, у которых присутствует риск подвергнуться насилию и дискриминации, а также проживающими, у которых имеются факты нарушения дисциплины;

консультируют проживающих, работников по вопросам предотвращения агрессивного поведения, разрешения конфликтных ситуаций;

организуют при необходимости психологическую помощь
и консультативную поддержку проживающим и работникам;

проводят с проживающими и работниками специальные занятия
и тренинги по развитию навыков общения, разрешения конфликтов, управления эмоциями и преодоления стрессовых ситуаций;

принимают участие в разборе особых случаев.

Медицинский персонал, воспитатели, инструктора по трудовой терапии, няни, санитарки:

осуществляют систематическое наблюдение за проживающими,
у которых присутствует риск подвергнуться насилию и дискриминации, а также за проживающими, у которых имеются факты нарушения дисциплины.

III.ВЫЯВЛЕНИЕ И СООБЩЕНИЕ (ИНФОРМИРОВАНИЕ)

ОБ ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ

Основанием для изучения ситуации по особым случаям
в пансионате и информирования законных представителей проживающих и (или) сотрудников органов внутренних дел (далее – ОВД), иных заинтересованных органов и организаций может быть информация, поступившая от:

проживающих;

работников;

законных представителей и иных родственников проживающих;

педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательную программу в стационарном учреждении;

медицинских работников организаций здравоохранения в рамках оказания специализированной медицинской помощи проживающим.

Также должна учитываться информация, собранная при проведении психологической диагностики, оценке «почты доверия», наблюдении за проживающими.

При выявлении особого случая работники незамедлительно информируют руководителя стационарного учреждения.

Информация о выявленных особых случаях в стационарном учреждении фиксируется в Журнале регистрации особого случая (далее – Журнал) и ставится на контроль до получения информации (сведений)
о результатах служебной проверки.

 Руководитель пансионата при получении информации об особом случае:

Незамедлительно информирует соответствующего работника комитета по труду, занятости и социальной защите Брестского облисполкома, и (или) ОВД, а также законных представителей проживающего;

при необходимости, вызывает скорую медицинскую помощь (иные экстренные службы), организует проведение медицинской, психологической оценки состояния проживающего и оказание иной необходимой помощи;

организует не позднее дня, следующего за днем выявления особого случая, служебную проверку.